Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
29.11.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский

Администрация

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Два Ключа
                                                                                                                                                                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  08 ноября  2018 года   № 93

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой

политики сельского поселения Два Ключа на 2019 год и на

плановый период 2020 и 2021  годов".

 

В целях разработки проекта решения о бюджете сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Два Ключа», утвержденного решением Собрания представителей  сельского поселения Два Ключа от 05.06.2014 № 16,

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики  сельского поселения Два Ключа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (Приложение)

    2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник сельского поселения Два Ключа», а также на официальном сайте Администрации сельского поселения Два Ключа в сети «Интернет»;

     3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     4.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения Два Ключа                                П.А.Долганов                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению Главы сельского поселения

 Два Ключа муниципального   района Исаклинский

Самарской области

                                                                                      от 08 ноября   2018 года № 93

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов.

 

  1. Общие положения
          Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны  в соответствии с  Бюджетным  Кодексом  Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе   в сельском поселении Два Ключа муниципального района Исаклинский,  утвержденного Собранием представителей сельского поселения  Два Ключа муниципального района Исаклинский от 05.06.2014 № 16, в целях  разработки   проекта  Решения Собрания  представителей сельского поселения Два Ключа  муниципального  района Исаклинский  «О  бюджете сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
          Основные направления бюджетной и налоговой  политики  сельского поселения Два Ключа являются основой для формирования бюджета на 2019 год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
          Основные направления бюджетной и налоговой политики  сельского поселения Два Ключа на 2019 год определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
     
    2. Итоги  бюджетной и налоговой политики 2017 года
    и начала 2018 года
            В 2017 году и в начале 2018 года бюджетно-налоговая политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2017 и начало 2018 года.
    1. Итоги развития экономики поселения в 2017 году показали что, бюджет  сельского поселения Два Ключа за 2017 год исполнен по доходам в сумме 5854,3 тыс.руб. или на 99,78% к годовому плану, по расходам –6167,1тыс.руб., 96,77 % к плану года.  Получено собственных доходов 1771,5 тыс.руб., или 98,4 % к годовому плану.
     
    2. В 2017 году продолжена работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, не оформленных в собственность (далее - объекты недвижимости), к оформлению их в собственность либо заключение с ними договоров аренды земельных участков. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на земельные участки либо заключение договоров аренды. В первом полугодии 2018 года работа в данном направлении продолжена.
    3. Ведется работа по публичности и доступности бюджетной политики посредством опубликования  на официальном сайте сельского поселения .
    4. Улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг.
             В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг в 2017 году продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
             Несмотря на меры, принимаемые  органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие про­блемы:
    1.  Неотработанность процедур администрирова­ния земельного налога и неполнота сведений о вла­дельцах и правообладателях земельных участков не­гативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет. В тоже время часть земель сельскохозяйственного назначения не оформлены или не вступили в право наследования наследники, а следовательно нет начисления земельного налога на эти участки.
    2. Отрицательно влияет на доходы бюд­жета поселения  неполное использование потенциала дохо­дов от аренды  земли.
    3. Налогообложение имущества граждан по ин­вентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогооб­ложении и социальной несправедливости, а также подрывает доходную базу местного бюджета. ­
    3. Основные задачи налоговой политики
                 С целью  дальнейшего обеспечения социально-экономического развития сельского поселения Два Ключа основными направлениями налоговой политики станут:
             - мобилизация собственных доходов сельского поселения за счет экономического роста и развития налогового потенциала;
             - повышение собираемости налогов и сборов в бюджет сельского поселения и снижение недоимки.
             -  снижение масштабов уклонения от налогообложения;
             - продолжение работы по инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц и создание на ее основе реестра объектов недвижимости, с целью увеличения налогооблагаемой базы;
              - усиление роли сельского поселения Два Ключа по повышению собираемости налогов и сборов, по вопросам снижения недоимки и повышения собираемости в бюджет сельского поселения;
              - в целях урегулирования  кредиторской задолженности  юридических лиц  по налоговым платежам перед местным бюджетом,  продолжение работы по реструктуризации задолженности организаций  по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, а также  по начисленным пеням и штрафам.
            Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в сельском поселении Два Ключа на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.
    4. Основные направления политики  сельского поселения Два Ключа  в части формирования доходов бюджета  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
    Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов сельского поселения ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения с учетом  оценки доходного потенциала.
    Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2018 по 2021 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается. 
    В области доходов бюджетная налоговая политика сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в Российской Федерации и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Самарской  области на предстоящий  период.
    В 2019 году продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, предстоит решить следующие задачи:
    - координировать усилия муниципального земельного контроля для выявления земельных участков, не поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;
    - продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах.
    Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В целях увеличения поступлений в бюджет сельского поселения неналоговых доходов необходимо:
    - повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
    - установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов неналоговых доходов;
    - усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
     Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
    Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.
    5. Основные направления политики  сельского поселения Два Ключа в части расходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
    Основной целью бюджетной  и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации.
    Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
    1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
    2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.
    Данная общая задача включает в себя:
    - поддержание сбалансированного бюджета;
    - ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.
    3. Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как  культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.
    Начиная с проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим лицам, будет осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    4. Повышение эффективности межбюджетных отношений.
     Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.
    5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.
    В 2019-2021 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
    С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета. Информирование населения  о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
    6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
     Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.
    Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.
    7. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок,  в целях повышения эффективности его применения.
        В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
            Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Самарской области в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
            В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе установленных нормативов.
    6. Приоритеты бюджетных расходов
    Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности,  путей оптимизации их объема и структуры.

  Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761. В среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

  - обеспечение выплаты заработной платы и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы.

  Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 октября 2018 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, указанных в «майских» Указах Президента Российской Федерации 2012 года.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ .

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2019-2021 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере культуры, молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.

При формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2019-2021 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере культуры предполагается создание условий для оптимизации расходов и концентрации финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития:

- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;

- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту.

Более активное привлечение внебюджетных источников должно способствовать повышению финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.

 В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика на 2019-2021 годы будет направлена на:

- создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, ведение здорового образа жизни, систематическое занятие физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы «Благоустройство территории сельского поселения Два Ключа на 2019-2021 годы» муниципальной  программы сельского поселения Два   Ключа «Социально-экономическое развитие сельского поселения  на 2019-2021 годы», планируется продолжить мероприятия по благоустройству  территории сельского поселения.

В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2019-2021 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций в бюджете поселения на 2019-2021 годы будут предусмотрены средства для решения вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий

 

                              VI. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств  от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета  сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями  и получателями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 29.11.2018 14:20
Дата последнего изменения: 29.11.2018 14:20