Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.09.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Два Ключа

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 от 05 августа 2018 года  № 122

 Об утверждении Положения об осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский   Самарской области

 На основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации,  статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Уставом сельского поселения Два Ключа Собрание представителей сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области   РЕШИЛО:

     1.Утвердить Положение об осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области.

   2.Опубликовать настоящее Решение в газете  «Официальный вестник сельского поселения Два Ключа» и разместить на официальном сайте сельского поселения Два Ключа.

     3.Решение Собрания представителей сельского поселения Два Ключа № 16 от 04.08.2008 года «Об утверждении Положения о муниципальном  земельном  контроле на территории сельского поселения Два Ключа» признать утратившим силу.

    4.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

   Председатель Собрания представителей

сельского поселения Два Ключа

муниципального района Исаклинский                                   

Самарской области                                                                                 Е.М.кассирова                                              

 

   Глава сельского поселения Два Ключа

муниципального района Исаклинский                                   

Самарской области                                                                          П.А.Долганов

 

Приложение №1

к решению Собрания представителей

сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский

Самарской области

от 05.08.2018 г. №122

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДВА КЛЮЧА  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации,  статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Устава сельского поселения Два Ключа.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Два Ключа  (далее - администрация) земельного контроля  за использованием земель на территории сельского поселения Два Ключа,  а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1.3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый должностными лицами администрации сельского поселения Два Ключа муниципальный контроль за использованием земель на территории поселения.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, представляющих совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением контроля соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
          - контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

          - контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
           - контроль за своевременным освоением земельных участков;
           - контроль за использованием земель по целевому назначению;
           - контроль за выполнением землепользователями условий пользования

земельным участком;
           -соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
          - исполнение предписания об устранении нарушения земельного  законодательства;
          - контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
          - контроль за своевременным исполнением обязанностей по рекультивации земель, возникших в соответствии с действующим законодательством;
           - выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

1.7. Муниципальный земельный контроль может осуществляться администрацией во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

2. Должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными служащими Администрации сельского поселения Два Ключа, являющимися муниципальными  инспекторами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля Постановлением Администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области.

2.2 Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, назначаются Постановлением Администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области.

2.3. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лица, на которые возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:
      - посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       - составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

      - запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Самарской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

    - обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению его деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
     - направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о принятии соответствующих мер, а также привлечения виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области

2.4. Ответственные лица администрации, на которых возложены вопросы по  муниципальному земельному контролю,  обязаны:

- выявлять и пресекать земельные правонарушения;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля  Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

2.5. Ответственные лица администрации, на которых возложены вопросы по  муниципальному земельному контролю, несут установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской  области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного  законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.6. Противоправные действия (бездействие) ответственных лиц администрации, на которых возложены вопросы по  муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.7. Воспрепятствование деятельности ответственных лиц администрации, на которых возложены вопросы по  муниципальному земельному контролю, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления
муниципального земельного контроля

3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана.
       Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации сельского поселения Два Ключа  в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок, предварительно согласованный с органами государственного контроля (надзора), направляется в органы прокуратуры.

3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
         1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

         2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
         3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
         4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

          - проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

           - общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
           - целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

3.4. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

3.5. Выявление нарушений земельного  законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся с учетом Федерального  закона от 26.12.2008г.                 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

        Основанием для проведения внеплановой проверки является:
        1) истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, вынесенного муниципальным или государственным инспектором, об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
       2) поступление в администрацию сельского поселения Два Ключа  обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
        а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки

3.7. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений и обследований.

4. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

4.1. Проверка проводится на основании Постановления Администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Постановлении.

В Постановлении указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.2. Постановление издается на проведение одного, конкретного  мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного ответственным лицом  по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку. Список составляется на бланке администрации в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.4. Постановление о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется ответственными лицами руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю правообладателям (пользователям) земельного участка (законным представителям) разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения. При этом ответственное лицо администрации по муниципальному земельному контролю после проведения проверки в письменной форме сообщает главе администрации о проведенной проверке и получает распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей правообладателя (пользователя) проверяемого земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей правообладателя (пользователя) земельного участка.

4.8. При необходимости, ответственное лицо по муниципальному земельному контролю,  вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей правообладателя (пользователя) проверяемого земельного участка - юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу,  либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. По результатам проверки, составляется акт, без нарушений  в количестве  двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:

         1) дата, время и место составления акта проверки;

         2) наименование органа муниципального контроля;

       3) дата и номер распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю;

      4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

      5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

      6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

       7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
       8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

        9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

        В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, к акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, подтверждающая выявление признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства.

Форма распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
         5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в отделе управления муниципальным имуществом.

5.3. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события - нарушения земельного законодательства, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по земельному контролю, который ведется в отделе управления муниципальным имуществом администрации, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного лица     (по п.2.1 настоящего Положения), дате и времени проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество ответственного, осуществлявшего проверку, и его подпись. 

 

6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
         - присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      - знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

    - обжаловать действия (бездействие) ответственных по муниципальному контролю лиц в административном и судебном порядке;
    - на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) ответственных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию ответственных по муниципальному земельному контролю лиц,  обязаны:

   - обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
     - возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
      - представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
      - оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 28.09.2018 08:01
Дата последнего изменения: 28.09.2018 08:01